Проклятие динстии гуру

Гуру общественники всегда полны жадности, которую они облекают в религиозную форму блюстителя нравов, видя как кто-то развивается вопреки их личным примерам. Они всегда чувствуют подобно Индре, что наиболее успешные мудрецы выбиваются из их монополии, словно хотят их опрокинуть, попрать авторитет в бизнесе душ. И потому, они не позволяют им проявить себя, даже когда тех не в чем собственно упрекать. Хотя, упрекать можно даже в этом. Я долго терпел. Теперь моя очередь вернуть им вложенную в меня "милость гуру". Впрочем и не только моя. Я не один самостоятельно мыслящий человек, которому противно раболепие в связи с прозрением.

Проклятие династии гуру, такая тема создаётся не мной и не другими отдельными персонажами Махабхараты нашей жизни, которые что-то пытаются писать и делать поперёк этой системе. Это, как и проклятие династии Йаду, описанное в Махабхарате, устраивает сам Кришна периодически, когда очередные революционеры начинают гордится. Если не понятна ещё истинная причина, то скажу несколько иначе.

Это характерно для развивающегося общества определенного шовинистического религиозного толка - вероломное нарушение границ доброй воли личности и ущемление прав других в жизненно важном собственном пространстве, какое бы оно не было. Кришна развивал своё общество 5000 лет назад успешно, но однажды он счёл влияние Йадавов слишком тяжким бременем для Земли, т.к. они в своём стремлении захватить мир для Кришны, неизбежно создают тоже самое, что и демоны в конце-концов, т.е. гордятся богатством и авторитетом и начинают принебрегать свободой воли других людей. И это Кришна, слава богу, считает для себя неприемлемым обществом. И не удивительно. Ведь они сакама-бхакты, в прошлом полубоги. Поэтому их так тянет в прабхупади. Когда они гордятся и пренебрегают святыми, им на хвост садятся демоны-преданные типо Вритрасуры.

Итак, Кришна решил забрать у Ядавов всё и их самих отправить восвояси. Многие из них были полубогами и воплощениями и потому не смогли бы реализоваться на Земле, создавали бы несвойственное ей напряжение. Тут всё-таки люди должны жить, обычные, не йоганутые... Для йоганутых есть свои планеты. Тапалока там или Брахмалока, лес в конце концов, а не город. Устраивать тут тапалокизм - утопия. Люди не обладают качествами для этого и такой самообман ничего не стоит. Чем больше гуру будут экспансировать себя в общество, тем более они сами разочаруются и разочаруют других. Ведь рано или поздно все их адепты станут в ополчение. По этому признаку можно понять, что их будущее поражение не за горами.

Я стал догадываться о неком сворачивании династии гуру по неблагоприятным знакам в их среде. Как Юдхиштхира видел, что люди становятся мелочны и даже с друзьями не в силах договорится, предвидя Кали-югу. Слишком всё глючит в среде вайшнавов. Я изо всех сил пытался починить идеал нарисованный прабхупади, служа этому обществу как мог. Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь, даже если ты её читаешь по знакам и знаешь, как обойти проблемы, она вылезет боком. Ведь это Кали-юга. А в кали югу тапасья - утопизм, ягья-шоу, храмы-казематы. Разумные люди просто поют святые имена бога и не участвуют ни в какой религии. Харер нама эва кевалам. Ничего чистого нет кроме киртана. Но кто это видит ясно? Кто освобождён?

Отправившись в Прабхасу, чтобы пережить неблагоприятные знамения, ядавы совершали свои религиозные обряды и поклонялись своим лидерам, брахманам. Однако это их не могло спасти, т.к. они забыли о исключительном убежище господа, поглощённые суетой своего сообщества, которым они так гордились. И потому, вскоре, просто перессорились между собой объевшись и опившись. Они стали молотить друг друга, считая каждого оскорбителем мнимых преданных своей мнимой религии. Хотя это уже было в истории, почти никто по настоящему не размышляет об этом инценденте. А если кто-то и понял, то предпочитает как Удхава уйти с комком в горле в самадхи. Этот мир придуман не нами. Этот мир придуман не мной.

Примечательно то, что некогда один из ядавов по детски шутил с брахманами и они прокляли за это династию Кришны на поражение. Вот тебе и «го брахманья хитайя ча», пекись о брахманах, Кришна. Потом они сокрушались и Кришна утешил их сказав, что такова была его воля, где они были лишь инструментом. И вот брахманы своим твёрдым словом создавали булаву уничтожения потомства Ядавов вместо милости. Булава стала причиной смерти династии Ядавов, великих, непобедимых преданных. (Самба переоделся в беременную женщину и спросил у брахманов, что у неё родится. Те рассердились и сказали, что родится булава, которая уничтожит их семью. Так и оказалось. В свёртке одежды имитирующей живот беременной женщины, у Самбы, оказалась булава.)

Нечто подобное происходит и сейчас. Поведение династии гуру не вызывает симпатии и скорее наоборот выглядит насмешкой над основами жизни и духа человека. Один гуру надумал отрекаться для Кришны, а другой богатеть. И вместе они тычатся как невменяемые. Недовольство множества одарённых людей ростёт. И не только их... По воле Кришны идея исключительности определённого сорта преданных должна быть разрушена, а вернее саморазрушена. Он ведь не терпит этого тона преданных, когда они считают себя самыми великими. И для этого подходят всякие гневные брахманы типо меня, которые пересекаются с династиями гуру лично и проклинают их. Странно всё это сознавать, но такова реальность моей жизни. Приму я участие в этом или нет, уже не важно. Я знаю, что это - воля Кришны для меня. А для них... Не первая булава уже летела в сторону гуру и не первую булаву раздробили на кусочки и посеяли в океане. И камыш продолжает рости...

Я могу сказать, что и моя булава уже появилась и как и было в истории, её попытаются раздробить на маленькие кусочки и выбросить в океан. Я готов к этому и облегчу задачу главным конструкторам прабхупади, представив свою булаву аргументов в раздробленном виде. В свою очередь это вырастет в камыш железной народной логики. И я не ударю потом палец о палец. Они и сами повыхватывают эти дубины и погонят друг на друга, когда нажрутся гонара.

Нарядившись махараджами, они создают ошибочные пропорции в умах неофитов. Проигрышный вариант. Как позже Калки будет гнать нрипа-линга, рядящихся в царей разбойников в конце Кали-юги, так и я начну это делать своим недоверием. Но преданным обладающим сознанием Кришны и потому не принимающим позицию нрипы-царя в духовной жизни, нечего бояться потерять эту иллюзию. Я не нанесу им никакого вреда, т.к. я восхищаюсь служением Кришне.

Однажды, когда гуру прессовал меня за мою инициативу в преданном служении, я поклонился и сказал уходя: "Я могу разнести ваши аргументы гуру в щепки, но я не хочу сражаться с преданными." Всеми силами я старался тогда избежать отвечать преданным на их злобность гневом. И я упрямо не хотел верить идее Бхагавад-Гиты подстрекающей преданного к самозащите и борьбе. Меня сбивало с толку, что даже гуру действует как мой противник, как завистник моей преданности Кришне. Мне хотелось уйти и спрятаться в свою пещеру. И я ушёл от него, но неприятный осадок не даёт мне покоя. Будто не я один страдаю и не я один ещё буду страдать от этого. Мне как-то передаётся боль других и меня побуждают действовать изнутри. Я не могу спокойно сидеть в своей пещере.

В последний раз, когда мы встретились с гуру, я бросил ему вызов прямо, забыв, что слово преданный или гуру что-то значит в этом переменчивом мире. На лицо мне он был просто куркуль, чья одежда уже не скрывала для меня сути его лица и настроения. Узнав, что он написал свой комментарий на Бхагавад -Гиту, я поинтересовался, изменилось ли его мнение о её цели преданности. Гуру или бог? Он сказал, что не намерен никогда менять своё мнение. Каждый должен вручить себя не Кришне а гуру и так подчиниться Кришне. Т.е. используя Бхагавад-Гиту он так и будет пытаться закабалить людей, не смотря на то, что никто с ним не остаётся более нескольких лет. Он невыносим и об этом говорится в его книгах, где он всех поносит, с кем встречается. Тем не менее он рядится вместо Кришны в господина преданных. Это - его основная черта веры. Что бы он не говорил, его цель сурова - власть. И ради этой цели он готов закрыть глаза на людские страдания и сущность према-бхакти, свободу воли. Я не смог удержаться и стал разносить в щепы его прабхупадизм.

Вспоминаю Бхагавад-Гиту поведанную Кришной Арджуне перед битвой. Там был такой великий гуру как Бхишма, сражавшийся против Арджуны с Кришной. И там, в своей ситуации я понимал, что я - как Арджуна, который выбрал своей нравственностью Кришну, а гуру - как Бхишма, который остался верен формальной дхарме, дхарме долгов. Как ни странно мы оказались по разные стороны, хотя разделяли вроде одно. Это не впервой. Я отстаивал сознание для Кришны, а гуру варнашраму для Кришны. Мы никак не могли понять друг друга. Тогда я понял очень явственно, что предо мной нечистый преданный. Возможно он великий ведантист, но это заслоняет ему Кришну.

Я хотел избежать этой нелепой схватки с гуру и думал прятать свою Гандиву с натянутыми нервами, но Кришна распорядился иначе. Он сказал: "Зачем тогда я вложил в тебя всё это знание? Всё равно ты будешь вынужден защищать себя от прабхупади. Сколько раз они тебя унижали… Всё равно ты будешь втянут в конфликты. Так лучше набраться решимости и сражаться. Полагайся на меня и ты сможешь отстоять преданное служение мне у прабхупади. Все эти гуру - просто муралисты. Не бойся их. Я их уже убрал. Стань моим инструментом."

© <(YK)>

Конструктор сайтов - uCoz